"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
"Тема «зависти к пенису» наиболее отчетливо проявляется в фильмах жанра слэшер, когда девушку преследует мужчина-психопат с каким-нибудь колюще-режущим оружием. Нож преследователя является фаллическим символом не только из-за своей формы, но и из-за того, как злодей собирается им воспользоваться – он хочет пронзить им тело своей жертвы. Еще важнее то, что нож олицетворяет мужскую силу и жестокость, с помощью которых мужчинам и удавалось подчинять себе женщин с самых первых дней цивилизации. Задача героини в таких фильмах – победить своего преследователя. Обычно она использует свой ум и сообразительность, чтобы застать злодея врасплох и обезоружить. Затем она вооружается сама, опять-таки ножом, и убивает агрессора. Зависть к пенису символически представлена страхом героини перед преследующим ее мужчиной. При этом зависть преодолевается, когда женщина получает собственный фаллический символ – нож – и решает воспользоваться им."


Индик Уильям. "Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете"


Афигенная книга, после которой вам везде будут мерещиться фаллические символы))

Как мне показалось, она больше не про построение конфликта в сюжете, а про разбор героев кино и их развития с точки зрения разных психологических систем — по Фрейду, по Юнгу, по Эриксону. Тут и про архетипичных персонажей рассказывают, и Путь Героя по Кэмпбеллу разбирают (оказывается, кстати, кроме Пути Героя есть еще Путь Героини, теперь примериваю его на все фильмы с женскими персонажами). Самой цепляющей мыслью для меня оказалось вот что: любой герой должен встретить на своем пути наставника, аниму (любовь) и злодея. Встречаясь с ними, герой впитывает какие-то их черты и таким образом достраивает себя, становится полноценным. Поэтому, например, чтобы уничтожить злодея, герой может использовать его же методы или черты — жестокость, хитрость и пр.

Еще понравилось, как прошлись по теме внезапной некместовой обнаженки в фильмах-сериалах. Я из-за нее часто бросаю последние сериалы — ну не понимаю, зачем и нафига. Теперь хоть разобралась, почему она меня так раздражает.

"Любовная сцена в кино имеет функцию архетипа и не должна быть просто физическим вознаграждением, обнаженкой или сексом. Она призвана помочь герою обрести целостность. Делает ли любовная сцена вашего героя более совершенным? Если нет, подумайте, как в вашем сценарии сцена любви может символизировать оздоровление личности героя. Иными словами, как объект любви вашего героя дополняет его?"


@темы: книги