суббота, 05 сентября 2020
У вас уже чешутся руки поскорее сесть за написание сценария вашего фильма? Разумеется, да! Думаете, я скажу, что вы уже можете начать писать? Нет, продолжайте чесать руки!еще одна цитата, большаяИтак, сейчас у вас на доске 40 карточек, вы полагаете, что знаете, как будет развиваться ваша история, и, скорее всего, считаете, что успешно справились с подготовительным этапом. К сожалению, пока не совсем. Есть еще два очень важных момента, которые вы должны указать на каждой карточке, прежде чем вы приступите непосредственно к написанию сценария.
Первый — это символы +/—. Второй — символы ><.
Такие две пары символов вы должны написать внизу каждой карточки, выделив их цветом, который вы еще не использовали. Примерно так.
ИНТЕРЬЕР. КОФЕЙНЯ. ДЕНЬ
Боб настаивает, чтобы Хелен открыла ему свой секрет.
+/— Сначала Боб полон надежды, но в конце разочарован
>< Боб хочет узнать секрет, Хелен не может ничего ему рассказать
Знаки +/— отражают изменение эмоционального фона в сцене. Отнеситесь к каждому эпизоду как к мини-фильму, в котором есть начало, середина и конец. В любой сцене должно происходить что-то, вызывающее кардинальное изменение эмоционального фона от + к — или от — к +, совсем как в открывающей и заключительной сценах фильма. Вы даже представить себе не можете, насколько полезен этот прием: он помогает вам найти все слабые эпизоды, в которые необходимо добавить конкретное действие. Например, в начале сцены ваш герой выглядит довольным и самоуверенным. Он — адвокат, и только что он выиграл крупное дело. Входит его жена и сообщает, что теперь, когда он завершил это дело, она подает на развод. Очевидно, что эмоциональный настрой со знаком + у нашего героя в начале сцены меняется на прямо противоположный.
Хотите верьте, хотите нет, но подобное изменение эмоционального настроя должно происходить в каждой сцене. Если у вас этого нет, значит, у вас нет ясного виденья, о чем сцена. Не стоит начинать писать сценарий, пока вы с помощью знаков +/— не укажете изменение эмоционального фона на каждой из 40 карточек. Если где-то это вызывает затруднения, можете смело выбрасывать карточку. Скорее всего, она не нужна. Многие, подобно Роберту Макки, считают, что «плюсы» и «минусы» должны стоять рядом: +/—, —/+, +/—, —/+, +/—, образуя непрерывную волну эмоциональных подъемов и спадов. Лично мне это кажется чрезмерно сложным. Достаточно знать, что в каждой сцене должны происходить какие-то изменения, и суметь это показать.Не могу сказать, что мне очень зашла снайдеровская "Спасите котика" (не Зака Снайдера — другого), но некоторые моменты зацепили (про смену настроения в каждой сцене — огонь). И я наконец-таки поняла, о чем вообще эта книга!

В первый раз читала года полтора назад, бросила на середине, а теперь все показалось прозрачным. Вот только как же сильно автор расхваливает себя и свои сценарии...
Курс по сюжетостроению на работе идет уже месяцев пять, и вот только сейчас начала чувствовать побочки. Теперь каждый фильм автоматически пытаюсь разложить на пять актов и найти в нем экспозицию-кризис-кульминацию-бреши))
@темы:
книги,
по работе,
updated my journal
А вообще я заметила, что в таких лекциях или пособиях авторы частенько себя нахваливают. Из тех книг по работе с текстами, что попались на глаза этим не грешили разве что Кинг, Сапковский...и вроде кто-то ещё.
Мне еще Ильяхов из самонахваливающихся вспоминается. Во всяких пособиях по редактированию авторы почему-то поскромнее) А вот в рекламных книжках — там да...
Ильяхов это не тот у кого на каждый абзац как минимум 2 напоминания о том, как он хорош?
это не тот у кого на каждый абзац как минимум 2 напоминания о том, как он хорош?
Вот скорее всего он) И у него еще куча напоминаний, какие крутые тексты пишут те, что прошел его курсы))
Похоже, действительно тот самый Ильяхов
Как-то попался томик "Мама, у меня будет книга!"
Кое-какие интересные советы есть, но попавшиеся на глаза опечатки в изданной книге вызвали
"Литературный марафон" не читала?
В не-жизни!