20:21

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
15.08.2019 в 19:48
Пишет  loony_spectre:

"Проблема двери"
Лиз Ингленд

www.lizengland.com/blog/2014/04/the-door-proble...

Так чем же занимается гейм-дизайнер? Ты художник? Или придумываешь персонажей и пишешь сюжет? Или ты программист?

Гейм-дизайн - это весьма непонятный термин для тех, кто не знаком с "кухней" игровой индустрии. А еще это моя работа, так что мне приходится объяснять, что такое гейм-дизайн, куче самых разных людей, в том числе и тех, кто вообще никак не связан с компьютерными играми.

Проблема двери

Мне нравится объяснять свою работу с помощью так называемой "Проблемы двери".
Итак, вы разрабатываете игру.


  • Есть ли в вашей игре двери?

  • Может ли игрок их открывать?

  • Может ли игрок открыть все двери в игре?

  • Или некоторые двери - просто для украшения?

  • Как игрок может отличить "настоящие" двери от декоративных?

  • Двери, которые вы можете открыть, зеленые, а которые не можете - красные? Или, может быть, перед дверями, которые не открываются, накидан мусор? Или вы просто убрали с дверей ручки и этим и ограничились?

  • Можно ли запирать и отпирать двери?

  • Как игрок узнает, что запертая дверь может открыться, а не останется закрытой до конца игры?

  • Знает ли игрок, как отпереть дверь? Ему нужен ключ? Или надо взломать консоль? Или решить головоломку? Или дождаться наступления определенного сюжетного момента?

  • Есть ли двери, которые открываются, но игрок не может через них пройти?

  • Откуда появляются враги? Выбегают ли они из дверей? Закрываются ли двери за ними?

  • Как игроку открыть дверь? Просто подойти, и она сдвинется в сторону? Или она поворачивается на петлях? Или нужно нажать кнопку, чтобы открыть?

  • Закрываются ли двери за игроком?

  • Что будет, если игроков двое? Дверь закроется только после того, как через нее пройдут оба?

  • Что, если уровень ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ и одновременно загружается не весь? Если один игрок намного отстанет, под ним может исчезнуть пол. Что делать?

  • Один из игроков не сможет пройти дальше, пока его не догонит второй игрок?

  • Или вы телепортируете отставшего игрока к тому, который прошел дальше?

  • Какого размера дверь?

  • Она должна быть достаточно большой, чтобы мог пройти игрок?

  • А как насчет кооперативной игры? Если первый игрок стоит в дверном проеме, второй игрок может пройти?

  • А как насчет союзников? В каком количестве они могут пройти через дверь, не застряв?

  • А враги? Боссы, которые заметно крупнее человека, тоже могут пройти в дверь?



Это довольно-таки классическая проблема дизайна. КТО-ТО должен решать Проблему двери, и этот кто-то - дизайнер.

+++
URL записи

@темы: перепо(с)т

Комментарии
18.08.2019 в 09:11

Ну просто переворачивает все мое представление об обычной двери) потрясающе!
18.08.2019 в 20:49

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
missrowen, ага:inlove: Даже не представляла, что с одной дверью можно сделать столько всего)