Не собиралась на «Темную башню», но в кино таки попала, да еще и на предпоказ.
Работники кинотеатра, засвечивающие экраны мобильников вырвиглазно-зелеными лазерами сквозь зал, - это всегда так, серьезно? От фильма получила примерно то, что и ожидала по трейлеру. Отсылки!

Названия мест, имена, цифры-цифры-цифры с первых же кадров, а еще потрясающие пейзажи мира, который сдвинулся с места. За брошенную технику и развалины научных лабораторий фоном, за пустыню со смерчами и вывеску «Дикси-Пиг» фильму, в принципе, можно простить все остальное. Ну, наверное. Если принять, что от «Темной башни» ничего больше и не осталось.
спойлер алерт!Забудьте о технологиях Древних, каких-то там ка-тетах, луче Медведя-Черепахи и Роланде, который несмотря ни на что идет к Темной башне. Ведь у нас тут ээээксперименты! Порталы! Личная месть и всесильный Уолтер о’Мрак, которого можно забороть Силой Духа и Спецэффектами. Про Джейка с его историей и мотивами забудьте тоже, у нас тут вместо него Денни из Оверлука. На моменте, когда о «сиянии» заговорили впервые, у меня дернулся глаз. Когда о «сиянии» со всеми из него вытекающими стали упоминать через слово (при том, что розу показали лишь раз, и то – как пасхалку перед самыми титрами), пробило на ха-ха. А когда выяснилось, что Джейк в одиночку может обрушить Башню…
И Роланд, да. Думала, что свыклась с его новым, гм, образом, и действительно: эмоций не вызвал никаких абсолютно. Но сцена с отцом, темнокожий Стивен Дискейн (и, что логично, темнокожий Артур Эльдский) вместо цунами трагизма вызвала как минимум недоумение. Больше в эту сторону писать не хочу.
Зря я перечитывала перед походом в собственно кинотеатр «Стрелка» - книга своеобразная, но даже после нее чувствуется, как не попал в персонажа Эльба. Роланд не пытается быть смешным, не переживает особенно о своем становлении «не_стрелком», хоть и знает, что будет с Джейком. Черт возьми, он даже пальцы свои не оплакивает и готов умереть на пути к ТБ хоть ползком! Эльба пытался сыграть нечто подобное, но как будто не дотянул; добавляем сюда сюжетно-диалоговые косяки, и на выходе смотрим картинку про Роланда, который и мстит-то автоматически, не говоря уже о взаимодействии с Джейком. Предыстория? Эмоции? А зачем. Лучше пульки красивые нарисуем.
Пустой нецепляющий Роланд, пустой проходной (имхо) фильм про спасение мира и ребенка-в-опасности. Благо, хоть Главный Злодей немного вытягивает. Уолтера мне не хватило (ну не гад из «Противостояния» он!), но ужимки, в принципе, порадовали.
Все, выдыхаю. Не ожидала, что так распишусь, слишком долго в дневнике не было более-менее объемных и связных постов
Пусть этот закончится на позитивной ноте. Ну, или вроде того.
"Однажды Эдди был тяжело ранен.
Он лежал на холодной земле и корчился в агонии.
Тут к нему подошёл Роланд и сказал:
— Скоро ты ступишь за порог, Эдди. Что ты можешь мне сказать?
— КА... — простонал Эдди.
— Я рад, что ты понял, что это такое, — улыбнулся Роланд.
— КА... — повторял Эдди.
— Да, всё служит КА, — сказал Роланд.
— КА...ЗЁЛ ТЫ, РОЛАНД!!! — выжал из себя Эдди и испустил дух".
(c)