"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
Меня до сих пор не отпускает "Остаток дня". Настолько не отпускает, что перелистала книгу, пересмотрела фильм и пошла искать вырезанные сцены. Лучше б не находила: момент с плачущим Стивенсом делает так же больно, как сцена прощания в оригинале
Жаль, что ее не включили в фильм. Остальные сцены, в принципе, не очень нужные, но просто забавные, было приятно глянуть экранизацию еще пары диалогов.
А вот эту сцену теперь буду считать одной из самых чувственных сцен в кино вообще — особенно на фоне какой-то, ну, зверски технической обнаженки в современных фильмах и сериалах. В обзорах говорят, что книга тут символизирует сердце Стивенса. Ох(
картинки

А вот эту сцену теперь буду считать одной из самых чувственных сцен в кино вообще — особенно на фоне какой-то, ну, зверски технической обнаженки в современных фильмах и сериалах. В обзорах говорят, что книга тут символизирует сердце Стивенса. Ох(
картинки
не хочу гореть одна)фух, как же у меня подгорало каждые десять минут, хотелось заорать РЕБЯТА НУ КАК МОЖНО ТАК ЖИТЬ ААААА
Сцена с книгой мощь. Для меня самой чувственной сценой в кино была сцена с пианино в фильме Стокер, но тут прям не уступает.
Сильный, конечно, фильм. Вы и книгу читали, да?
Стокер — это который "Порочные игры"? Только его на Кинопоиске нашла.
а почему, если можно в двух словах? психотравма какая-нибудь?
Я еще не очень поняла последнюю сцену с голубем...может по книге лучше понятно, в чем там символизм, а так она мне показалась совсем не в тему как-то
Стокер — это который "Порочные игры"?
Да))) ой, блин наши как переведут, так держите меня семеро.
Фильм на любителя (любителя психопатии
Где-то в первой трети книги Стивенс пишет вот что: +++
Ну и в тексте в принципе много внимания уделяется "достоинству" слуги, которое заключается в том, что он должен сохранять лицо в любых обстоятельствах. В итоге Стивенс настолько срастается со своей маской бесстрастного дворецкого, что просто не может снять ее ни перед кем — разоблачаться-то можно только в одиночестве. Плюс там еще с отцом сложные отношения: по книге оба испытывали неловкость, даже просто пытаясь поговорить друг с другом о мелочах. То есть тут еще и воспитание специфическое, Стивенса — насколько я поняла — с детства учили прислуживать, скрывая эмоции. И в итоге все закончилось так, как закончилось
Сцены с голубем в книге вообще не было, это отсебятина режиссера)) Книга заканчивается на разговоре Стивенса с другим дворецким, этот момент есть в вырезанных сценах, в самом конце. Там вообще получилась какая-то некрасивая история. Исходно разговор со вторым дворецким не хотели снимать, но сам Хопкинс на этом настоял — это было условием его участия в фильме. Сцену сняли, но в итоге вырезали. А она как раз подводит итог фильму, герой впервые показывает нормальные эмоции.
Я поняла ситуацию с голубем как метафору того, что голубь-то улетел, а Стивенс, закрыв окна, остался навсегда заперт в стенах особняка) Но что там на самом деле, хз. Простите за кучу текста, что-то меня понесло)
Фильм на любителя (любителя психопатии ), но красивый. Можно посмотреть только сцену с пианино))
Это просто потрясно
А режиссер получается намеренно не захотел нам показывать случаи подобного разоблачения...И сцена со вторым дворецким вырезана, и на протяжении фильма Стивенс не проявляет эмоции, даже оставшись наедине с собой. Разве что сцена, в которой он роняет бутылку вина, передает накопившееся напряжение, и оно прямо как кровь проливается. Но я всё равно не понимаю, почему проявление чувств перед женщиной, которую он любит, сделало бы его плохим дворецким. И ладно бы еще при исполнении (там у него свои принципы), но 20 лет спустя-то, хоспадеее.
Мне почему-то тяжелее всего было смотреть сцену, где он заходит к ней, когда она рыдает, и начинает говорить о каких-то посторонних вещах. Это просто какая-то аутистическая непробиваемость, ааааааа
Простите за кучу текста, что-то меня понесло)
наоборот отлично)) у меня частенько есть потребность фильмы обсудить, да не с кем
Меня так в последний раз фильм "Думаю, как всё закончить" не отпускал, тоже тяжко было гореть одной , но и посоветовать кому-то не решалась, пч смотрится тяжело и концовка запутанная. Тема might have been для меня какая-то очень личная, вот и во вчерашнем фильме эта же конструкция прозвучала...столько всего могло было бы быть, но жизнь прожита и не было ничего. Меня подобные фильмы как будто возвращают в реальность и напоминают лишний раз, что жизнь происходит здесь и сейчас, сегодняшний выбор - моё неизбежное завтра; всё, что должно быть сказано, должно быть сказано, пока не стало слишком поздно, и т.д...
Дааа! Вот этого я тоже не понимаю до конца. Но могу представить, что, после того как экономка сообщила ему, что в любом случае вернется к мужу, проявлять чувства было типа неуважительно... Стивенс же и поехал к ней потому, что она ушла от мужа. Моральные принципы такие принципы.
Я читала мнение, что сцену со вторым дворецким убрали, потому что она не соответствует характеру Стивенса (!!), который весь такой сдержанный чопорный англичанин. Он же не мог (!) после всего случившегося плакать перед чужим человеком. А то, что в этот момент герой разочаровывается вообще во всем, во что верил и за счет чего держался, — фигня. Злит неимоверно.
Мне почему-то тяжелее всего было смотреть сцену, где он заходит к ней, когда она рыдает, и начинает говорить о каких-то посторонних вещах. Это просто какая-то аутистическая непробиваемость, ааааааа
Хех. В оригинале этот разговор состоялся после того, как у экономки умерла тетя. И дворецкий ходил-ходил вокруг нее, слушал ее рыдания, чувствовал, что ему от этого плохо, но когда подошел поговорить — смог разве что отчитать. То есть намерения у него были нормальные, но их выражение... просто писец. В фильме сцену сделали просто душеразрывающей. И еще этот ракурс снизу-вверх добавил безнадеги.
Тема might have been для меня какая-то очень личная, вот и во вчерашнем фильме эта же конструкция прозвучала...столько всего могло было бы быть, но жизнь прожита и не было ничего.
Для меня эта тема — то, о чем обычно стараюсь не думать, чтобы не скатываться в сожаления и депрессняки) Наверное, поэтому фильм с книгой впечатлили так сильно, еще пару дней ходила и крутила в голове сюжет — а потом и какие-то свои ситуации со всяким невысказанным. Классно, что у вас получается применять эмоции к настоящему, а не к прошлому)
"Думаю, как закончить" — скачала, по крайней мере попробую посмотреть. Не сильна в артхаусе, но вижу, что есть похожие темы, да и отзывы на фильм хорошие)
Это капец: сначала он их не проявлял, п.ч. они были при исполнении, потом не проявлял, п.ч. она замужем, вот постоянно находится какая-то отмаза)))
сцену со вторым дворецким убрали, потому что она не соответствует характеру Стивенса (!!), который весь такой сдержанный чопорный англичанин
я в принципе поняла ход мысли режиссера, почему он не захотел вставлять эту сцену, там же по сути катарсис произошел. Эта сцена помимо прочего дала бы и самому Стивенсу, и зрителю надежду, а надежду дать было ну никак "не положено". Даже надежду не положено! Вообще, конечно, ужасает, что человек живет, всю жизнь гордясь по сути тем, что у него нет своей личности. Даже в историях про рабов нам показывают индивидуальность героев, а тут добровольное (!) положение героя в какой-то степени еще хуже, чем рабство.
после того, как у экономки умерла тетя
а, вот оно что. По фильму вообще непонятно, мне казалось она плачет после последнего разговора со Стивенсом, окончательно разуверившись в возможности хотя бы намека на исповедь...
Не сильна в артхаусе
Там не такой артхаус, чтобы с катушек слетать, концовка всё расставляет по своим местам) Правда, чтобы лучше всё понять, надо пересмотреть по второму разу - я не смогла, п.ч. после первого так загрузилась, что неделю потом ходила в думах. Я еще смотрела его одна темной зимней ночью, и снег за окном прям как в кино...уфф. Пересмотрю этой зимой под такие же декорации)
Блин, хорошо подмечено
а, вот оно что. По фильму вообще непонятно, мне казалось она плачет после последнего разговора со Стивенсом, окончательно разуверившись в возможности хотя бы намека на исповедь...
Не, в фильме как раз происходит то, о чем вы говорите, несколько книжных сцен схлопнули в одну) Но так получилось даже лучше, мне кажется. Помню свои ощущения — тогда впервые подумала, что экономка все делает правильно, от Стивенса она б до старости признания не дождалась.
Правда, чтобы лучше всё понять, надо пересмотреть по второму разу - я не смогла, п.ч. после первого так загрузилась, что неделю потом ходила в думах.
Я себе сразу проспойлерила смысл фильма — но в рецензиях говорят, что так даже проще для восприятия) Со снегом в моих краях туго, зато дожди стеной, должно тоже для атмосферы подойти)
вот это точно! продинамил бы он ее только так, а так хотя бы семьей обзавелась какой-никакой))
Я себе сразу проспойлерила смысл фильма
нееееет