17:54

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
Решила сэкономить и заказать лекарства онлайн, а потом забрать их в аптеке — со скидками так выходит сильно дешевле. Сэкономила, ага.

Пришла забирать заказ, отстояла очередь; за мной образовался еще хвост. Девушка на кассе не понимала английский, но я показала ей сообщение из аптеки на грузинском, в котором был номер заказа. Потом — из контекста вопроса — поняла, что она спрашивает, какие лекарства в заказе. Я назвала одно из них, она назвала второе. Аптекарь ушла, но ко мне обратился мужик, который стоял в очереди рядом. Улыбчивый такой грузин лет сорока. Исходя из "русули", поняла, что он спрашивает, русская ли я. Отпираться поздно, я ж лекарство назвала с русским акцентом. Так что созналась — да, "русули". Ну и он, не переставая улыбаться, сделал жест рукой от прилавка — типа, уходи. Хотел еще чет сказать, но не смог. Зато обозвал меня "русиш швайн", полиглот эдакий))

Ладно. Все хорошо. Я продышусь, поругаюсь, пожалуюсь, успокоюсь, и уже через пару дней эта ситуация не будет для меня ничего значить. Я знаю, зачем тут торчу и нарываюсь на все эти приключения. Слегка и малодушно успокаивает то, что я — "русиш швайн" — зарабатываю больше этого потрясающе вежливого сына гор) Но пока меня все еще потряхивает от обиды и хочется долго-долго не выходить на улицу. Давно не нарывалась на неадекватов, забыла, каково оно вообще.

@темы: релокейт, updated my journal, чемодан темноты и несчастий

Комментарии
23.08.2023 в 18:03

Intelligent Evil
Я бы ему туда же указал. Кому надо, тот пусть и уходит. Ты ж блять там не просто так стоишь. Еще бы и полицию вызвал до кучи. Совсем охренели.
23.08.2023 в 18:04

and here I stand with this sword in my hand
Ох, ужас :с А часто вообще такое встречается?
23.08.2023 в 18:20

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
Leterius, я слишком труслива, чтобы качать права в аптеке, полной грузин, да еще и на чужом языке) Поэтому просто попрощалась с аптекарем и ушла. Благо, хоть у аптекаря вид тоже был слегка охреневший удивленный.

Следопыт в юбке, не знаю насчет частоты, но встречается, коллеги тоже периодически рассказывают всякое. В основном молодежь экзальтирована очень — но лично я тусуюсь в спальных районах, где спокойнее, и сталкиваюсь в основном с образованными молодыми людьми и бабушками/дедушками. Обычно все прилично и цивильно — из-за этого расслабляешься и перестаешь мониторить, откуда может прилететь)
23.08.2023 в 18:45

and here I stand with this sword in my hand
Mad Sleepwalker, понятно. Ну штож, дурачков везде можно найти, вот ты и наткнулась сегодня на такого. Надеюсь, дальше тебе будут встречаться только адекватные люди.
23.08.2023 в 18:59

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
23.08.2023 в 20:04

Я не развиваюсь, я есть ©
Боже, какой ужас. С улыбкой еще, вот мерзавец. Я бы там наверное разрыдалась на месте, не знаю как у вас выдержки хватило!

В основном молодежь экзальтирована очень
экзальтирована в смысле недружелюбна к русским?
23.08.2023 в 20:24

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
.Ardent., я честно поплакала потом, когда ушла оттуда :laugh:

экзальтирована в смысле недружелюбна к русским?
Ага. Проукраинские/антироссийские значки и вот это все. Когда ходишь мимо университетов, лучше не отвечать на телефонные звонки на русском, чтобы тебе вслед чего-нибудь не сказали. Грузины старшего возраста сами жалуются на молодежь — типа, тупые, думать не хотят. Но, опять же, это только мой опыт, а я не особо много общаюсь с местными)
23.08.2023 в 20:57

Знаменитое грузинское гостеприимство. У меня тоже все чаще знакомые и коллеги начали с таким встречаться. Как будто даже чаще, чем год назад.
:pity:
23.08.2023 в 21:09

Я не развиваюсь, я есть ©
Mad Sleepwalker, :pity:

Молодежь на западе везде проукраинская в большинстве своем, но вот чтобы прям антироссийские значки...Там, наверное, частично и сами русские активизм проявляют. Что касается личных претензий грузин к России... сдается мне, что молодежь, которая сейчас экзальтирована, сама не в курсе, в чем была суть конфликта их страны с нашей)) Я смотрела какое-то расследование (зарубежное) про западные НКО в Грузии, которые очень активно работают с молодежью в антироссийском направлении, так что ничего удивительного.

Я в Эстонии живу и тоже стараюсь не отсвечивать лишний раз, сначала по-английски к людям обращаюсь, если только не слышу, что они сами по-русски говорят. Мой муж как-то зашел в аптеку (он француз) и спросил что-то на английском - фармацевт не поняла, потом спросил на русском - она просто отошла и продолжила заниматься своими делами, а когда он к ней снова обратился - сказала, что мы тут находимся в Эстонии и наш язык эстонский. Муж ушел оттуда, а меня потом еще несколько дней бомбило. Где-то через месяц эта дама из аптеки исчезла, хочется верить, что кто-то более смелый чем мы пожаловался, район у нас в большей степени русскоязычный всё-таки.
23.08.2023 в 22:19

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
Heather Mooney, вот честно — я искренне стараюсь не проецировать такие ситуации на всех грузин, иначе можно чокнуться от тревоги. Я видела примеры и чрезмерного дружелюбия, когда дедок в какой-нибудь полуподпольной кафешке наливает лишний бесплатный стакан вина, потому что ты ему понравился, или человек в горной деревне, зная десять слов по-русски, все десять тебе и скажет, потому что ему хочется пообщаться. Но и обратные ситуации случаются... Даже страшно задумываться о частоте.

А вы тоже из Тбилиси? Посмотрела в дневник)
23.08.2023 в 22:22

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
Там, наверное, частично и сами русские активизм проявляют.
.Ardent., да! Несколько месяцев назад был скандал: поймали человека, который разукрашивал город антироссийскими граффити. И он был русским))

Тут действительно очень сильно работает пропаганда. Страну, по ощущениям, в принципе двоит: есть правительство, которое придерживается относительно пророссийских взглядов (ибо деньги), и есть президентша, которая даже не грузинка и которая постоянно подбивает свою аудиторию на антироссийские митинги и пр. Нам даже на работе говорили, что в Грузии еще не раз будут протесты, потому что есть внешние силы, которым это выгодно. Ну и исторические события переписывают — только в путь…

Ваша история — просто треш, даже у меня бомбит. Емае, ну это же сфера обслуживания, к тебе пришли, чтобы купить лекарства. Ты не знаешь английского — и при этом отказываешься говорить на языке, который точно понимаешь! Мне пару раз приходилось объясняться с кассирами на пальцах, и все стороны прикладывали усилия, чтобы как-то друг с другом договориться. А то, о чем вы написали, тупо оскорбительно... Круто, что дама теперь не работает в этом месте.
23.08.2023 в 22:45

Я не развиваюсь, я есть ©
Mad Sleepwalker, президентша, которая даже не грузинка
этнически она вроде грузинка, а по паспорту француженка)


в Грузии еще не раз будут протесты, потому что есть внешние силы, которым это выгодно
ох, думаю протестами все не ограничится, побычимся мы еще с ними...

А то, о чем вы написали, тупо оскорбительно
У нас тут много всего интересного :lol: Моего мужа как иностранца больше всего поражает то, что в стране, где 40% русскоязычного населения, ни вывесок, ни указателей, ни перевода товарных названий на русский нет))
24.08.2023 в 08:52

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
У нас тут много всего интересного Моего мужа как иностранца больше всего поражает то, что в стране, где 40% русскоязычного населения, ни вывесок, ни указателей, ни перевода товарных названий на русский нет))

Я почему-то совсем не удивлена... :-/ В инф. пространстве постоянно всплывает всякое про Прибалтику, головой понимаешь, что пропаганда специально сгущает-нагнетает, но все же. А как тогда выкручиваются — переводят на английский?
24.08.2023 в 09:15

Я не развиваюсь, я есть ©
Mad Sleepwalker, как тогда выкручиваются — переводят на английский?
Многие русские владеют обоими языками и таким гораздо проще в плане работы и в жизни вообще. В другую сторону тоже работает: в сфере обслуживания если эстонец владеет русским - для работодателя это плюс, но основанием для отказа в работе, думаю, не будет. У многих русских эстонский на уровне "выживания", вот так базовым вокабуляром и выкручиваются. Я лично считаю, что русскоговорящей молодежи обязательно надо учить эстонский, если они планируют и дальше жить в этой стране, в противном случае так и будут негласно оставаться людьми второго сорта( возможностей для карьеры с одним русским языком очень мало и даже английский не поможет.

пропаганда специально сгущает-нагнетает
Она не столько я бы сказала нагнетает, сколько недоговаривает)) например, про то, что в Прибалтике дофига пророссийски настроенных людей. И совсем необязательно это русские. Мой муж недавно пересекся с пожилым эстонцем, который за Путина топил))
24.08.2023 в 09:42

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
В другую сторону тоже работает: в сфере обслуживания если эстонец владеет русским - для работодателя это плюс, но основанием для отказа в работе, думаю, не будет.

Ого. Я даже не думала о русском в Эстонии в таком контексте — обычно со всех углов слышишь, что говорить на нем нельзя и все такое, а сам информацию не ищешь. Ну и согласна с вами, что учить язык страны нужно. Тут, в Грузии, ситуация аналогичная, сейчас для очень многих вакансий требуют знание сразу трех языков — грузинского, английского и русского. В итоге в магазинах начинаешь разговор с приветствия на грузинском, говоришь, что хочешь, на английском, а потом вы с продавцом переходите на русский)

например, про то, что в Прибалтике дофига пророссийски настроенных людей. И совсем необязательно это русские. Мой муж недавно пересекся с пожилым эстонцем, который за Путина топил))
:alles:

Какая-то часть моих шаблонов треснула, спасибо))
24.08.2023 в 14:35

Mad Sleepwalker, да, тоже в Тбилиси пока. В начале зимы планирую переезд в Европу, если с бумагами все ок будет.

иначе можно чокнуться от тревоги Ой, да, вы правы) я иногда накручиваю себя и потом выходить на улицу боюсь. Благо, это быстро проходит. Да и в районе довольно дружелюбные все.
24.08.2023 в 14:52

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
Heather Mooney, здорово как! Надеюсь, с документами все получится)

Ой, да, вы правы) я иногда накручиваю себя и потом выходить на улицу боюсь.
Ага, узнаю себя, особенно в первые несколько месяцев после переезда) Но мне в этом плане было чуть проще — хочешь не хочешь, а за едой надо выходить :laugh: Да и первая квартира была на 11 этаже, постоянно пересекалась в лифте со сверхобщительными соседями)
24.08.2023 в 21:28

Очень сочувствую и поддерживаю! Неадекват, сам он животное, тут от национальности ничего не зависит, тупой он и есть тупой. 
Как, кстати, будет "свинья" на грузинском? Или козёл, осел, верблюд. Вот это всё он.
24.08.2023 в 21:38

"не стучи головой по батарее — не за тем тебя снабдили головой"
missrowen, :friend2:

Лучше и не скажешь. Спасибо за поддержку)