Ненавижу, когда заканчиваются книги. Особенно когда книга одна и продолжения не планируется. Всегда оттягиваю момент, когда нужно перевернуть последнюю страницу, а потом накатывает такая тоска, что хоть садись и заново перечитывай. Не помню, когда было ли такое когда-нибудь с фильмами, но по окончившимся мультсериалам точно страдала… Ладно. Просто сегодня я закончила перепроходить Планескейп, и мне срочно нужно об этом поныть) Иначе сорвусь и снова выпаду из внешнего мира на много-много часов.
Итак, перепрохождение, да. Под катом много восторга и спойлеров.
Траффик!В этот раз, кликая на «новую жизнь», клятвенно обещала себе пройти за Безымянного-воина – больно уж перестрадала за мага во второй половине игры. Но потом, польстившись на мультики при высокоуровневых заклинаниях (докачаться до них, впрочем, так и не удалось), пошла по проторенной скользкой тропинке… И вот ни разу не пожалела! Пусть персонажу с таким, эээ, внутренним миром больше бы подошла дубина, основной упор по сюжету все равно на диалоги, а они завязаны на харизме и мудрости. Играть за Беза-интеллектуала интереснее (информации о мире больше в разы) и чище, что ли. Настолько чище, что даже Главного Гада можно не убивать. Ну и диалоги со всеми подряд доставляют)
Хотя даже так, с постоянными возвращениями на старые локации и к старым персонажам (от разговора с Меббет после забега по Планам мне до сих пор неспокойно и больно), вытянуть часть секретов не удалось. Только сегодня узнала, что в Мортуарии, помимо Дейонарры, можно найти слепого лучника из команды Практичной инкарнации Беза. Он – один из зомби, которых Безымянный в компании Мортэ опрашивает в самом начале игры. Заговорит Хакария только после возвращения Беза из катакомб с мертвецами.
А в Кузнице есть говорящая_булава.
Страдаю.
Три года спустя, с чуть более прямыми моими руками и намерением выполнить все квесты на пути, Планескейп, даже за мага, стал в некотором плане полегче. Когда знаешь, к чему готовиться, тот же Подсигил, или Баатор, или, простихспади, Керст, которые раньше воспринимались как чистое и безнадежное «АААААА!!!», переживаются почти безболезненно. В этот раз круче Беза и Ко были только вареные яйца: присутствие огневой поддержке в виде Нордома решило все.
Что касается спутников – прониклась почти что всеми. Безумно жаль Игнуса; когда оставляла его в лабиринте модронов, для верности стирая и перестраивая подземелья (нудноватая, но забавная пародия на стандартные днд-шные приключения, если что), искренне надеялась, что это конец, безболезненный и бескровный. Но, как сказали на биоваровском, по-моему, форуме, Игнуса для финала достают из любой задницы. В моем случае тоже достали. Прощай, головешка.


Мортэ… Одно слово – Мортэ. Когда он домогается всего живого и неживого, когда, в Колонне Черепов, стучит зубами от страха и боли, когда признается Безымянному, что «эта» инкарнация в общем-то неплоха; когда в финале говорит, что может отправиться с Безом куда угодно, - забываешь, что игра младше тебя всего на шесть лет, а от графики у кого-то кровоточат глаза.

Нордом просто забавный
(и очень полезный). В плане веры-в-себя и внезапных гэгов по ходу игры напоминает местную версию Дикена (с озвучкой Гомэра Симпсона). Улыбает, что во вселенной Невервинтера, суровой, местами чернушной, могут существовать такие вот штуки… А также то, что Вален, который родом из Сигила, вполне мог их наблюдать.
Их.
Или Нордома.
Или Беза со всей компанией.
(очерточерточерточерт. кто только что заработал еще один дикий хэдканон?xD)

Про Даккона писать не буду, поскольку в теме «гитиянки VS гирцераи» не разбираюсь от слова «совсем» и философия «знания» от меня далека. Скажу про прекрасную половину отряда и то, что неожиданно для себя поняла Анну. При первом прохождении она раздражала; когда хвостатая решила и вовсе кинуть Безымянного после появления Грейс, у меня прям-таки дернулась рука убрать ее из отряда. Теперь – как отрезало. Понимаю. Обожаю финал – и говор.


Хотя, если честно, на мое мнение об Анне во многом повлияла Грейс. Их диалоги – ненависть/ревность Анны, желание в первую очередь успокоить и объясниться со стороны Грейс – действительно интересно слушать/читать. Когда Грейс призналась Безу, что мечтает затащить Анну в свой бордель («Безумной интеллектуальной страсти»!) – ведь тогда, научись Анна управлять эмоциями, все стало бы по-другому, меня прошибло в первый раз. Повторно дернуло на момент встречи с Вейлором, которого Без практически сразу же разубедил существовать. Больно уж сурового нрава оказался доспех, да и его намерения расщепить Анну…
Грейс мне и в первый раз импонировала. Теперь импонирует еще больше)


В общем, пока Безымянный ищет смертность, Анна ревнует к Грейс, Грейс интересуется Мортэ, Мортэ домогается дам разных степеней свежести и попутно ревнует к модрону, Нордом косит под лучшего друга человека, а Даккон с буддистским спокойствием наблюдает за всем этим балаганом. Под конец, под финальную битву, под титры – сентиментальное прощание, клятвы и ВОТ ТАКОЙ ГОЛОС Беза; не верю, что все просто так.
Мир вокруг, персонажи, если что, проработаны не менее тщательно, чем спутники Главгероя. Во всем есть своя логика, за каждое – правда каждое – решение в итоге придется держать ответ. Помню свою реакцию, когда при первом прохождении меня выперли из типографии – все, сюжет не закрою, ахтунг! Потом уже только узнала, что у любого (почти любого?) задания есть два и больше пути решения, все под стать мировоззрению. Отлегло.
Кстати. Я, кажется, говорила о графике, да? Так вот, никто не убедит меня, что Планескейп нарисован некрасиво.

Посмотреть есть на что – от той же Колонны Черепов каждый раз мурашки по коже, а Мортуарий со всем его наполнением с непривычки может и отвращение вызвать. Но если не получается графикой, игра берет описалками. Вот мое любимое место – катакомбы, населенные нежитью всех сортов. У них своя религия, свой священник и молельная комната, куда, едва появляется Безымянный, стекаются все обитатели подземелий. Скриншота нет, но есть очень… сочные описания местных. Вкупе с музыкой и мозаикой на всех поверхностях – шикарно. А квест с Безмолвным королем мне выполнить не разу не удалось(

*Перечитывает написанное*
Мамочки. Кажется, температура и сопли способствуют неудержимому по силе своей многословию))
Вообще, здесь много еще можно сказать. Про Дейонарру, которую я так и не смогла оценить (трагическая, мистическая, но неудержимо слезливая, имхо, мадам); про Рейвел, которой, опять же имхо, уделили слишком мало времени. Я пытаюсь говорить об игре в целом, о графике там, или о музыке, но все равно перескакиваю на личности. Это, наверно, и роднит Планескейп с книгами – играя, переживаешь не за собственное время и пальцы, а за кучу пикселей на экране, за сюжет и последствия своих действий. Планескейп читаешь – с редкими перерывами на красочную (где-то на верхних уровнях) боевку. Те же заклинания советую нагуглить, браузер почему-то не дает вставить ссылку О_о
Думаю, когда-нибудь я переиграю еще раз – и снова магом, чтобы страдать в Крепости Сожалений, но в остальное время читать километры описаний и диалогов. Чтобы открыть ту самую Сферу, узнать Имя и понять, что все «было так просто». Но не раньше, чем еще через три года, я думаю)
@темы:
Planescape: Torment,
игры