Опять я пишу что-то странное, да еще и от первого лица. Сгинь, депрессняк.
Название: Вергилий
Автор: Mad Sleepwalker
Фэндом: LIMBO
Персонажи: Мальчик, Неизвестный Говорящий
Рейтинг: PG-13
Жанры: Ангст, Даркфик, POV.
Статус: Закончен
Описание: Данте в путешествии по девяти кругам Ада сопровождал Вергилий. А нашего Мальчика?
От автора: По сути, весь текст является сплошным спойлером к сюжету. Читайте осторожно.
Здравствуй, Маленький Мертвый Мальчик. Ты попал в Лимб, и я буду твоим проводником.
Но прежде, чем вести тебя в глубины круга, я спрошу – «Ты знаешь, что это за место? Ты готов?» Твои глаза горят решимостью, нечета моим – черным безжизненным дырам. Наивное существо, что ты потерял здесь? Кого?
Молчи. Знаю.
Мальчик, да ты идеалист. Мечтаешь найти заблудшую душу в преддвериях Ада? Надеешься на спасение, на милость «высших» сил? Ха-ха-ха. Нет-нет, я не смеюсь, тебе показалось.
Что ж, возьми мою руку, и пойдем.
Постой, почему ты отступаешь назад? Осторожнее, трава – не то, чем кажется. Боишься? Меня?
Кто я? Ах да, прости, забыл представиться. Я – тень. Я – часть Лимба. Знать больше тебе не нужно. Как звать? Хм, дай подумать…Вергилий. Да, точно. Верг, если хочешь.
Доволен? Пойдем, нас ждет долгий путь.
читать дальше?Знаешь, а ведь у тебя теплые руки. Были.
Почему ты дрожишь, Мальчик? Не ожидал, что будет вот так? Эй, ты всего лишь свалился в пропасть, в траву! Первая смерть – всегда больно, потом привыкнешь…то ли еще будет, поверь мне.
Ну, вот и пришли. Видишь лодку? Залезай скорее, но не касайся воды – утянет. И не приглядывайся сильно. Сам поймешь, почему.
Держись. Да не надо на меня так таращиться! Лодка сама не тронется с места, гений, на тот берег ее нужно перетащить. Просто позволь мне стать твоим Хароном, раз уж выбор невелик.
Я иду по воде легко, не оставляя следов на черном зеркале, в то время как ты в страхе отдергиваешь руку, едва не отморозив кончики пальцев. Стикс у каждого свой, но воды в нем одинаково ледяные.
Ты бодро спрыгиваешь на песок, стоит лишь лодке зацепить носом мель. Интересно, что останется от твоей решимости в конце пути?
Здесь я покину тебя, Мальчик. Да, мне банально не хочется тащиться с тобой через весь лес, в мои обязанности это не входит. И вообще, кому я вру? Меня здесь и быть-то не должно. Эй, выше нос! Я просто понаблюдаю со стороны, ладно?
Упс, капкан. Не заметил. Кровь, руки-ноги-голова в ближайших кустах.
Проведя столько времени в Лимбе, нельзя не превратиться в жуткого циника.
Мухи. Много мух, тухлая вода и то, что было когда-то человеком, возможно, таким же Маленьким Мальчиком, как и ты – теперь остались лишь кости с ленточками гниющей плоти. Ты корчишься от отвращения, а я, незримый, пытаюсь найти знакомые черты в останках лица.
Молодец, сообразил. Допрыгнул. Вытираешь руки о штаны и все еще на что-то надеешься…
Что с тобой, Мальчик? Почему зовешь меня, кричишь так, что звенит в ушах? Хорошо, я приду – просто сделаю шаг из плотного сизого сумрака, трону тебя за локоть, не позволяя оступиться и упасть.
О-у, вижу. Знакомые все морды – паучара. Огромный, мохнатый. Его испугался, не так ли?
Что? Какая-такая фобия?
Мальчик, ты смешной. И все-таки глупый. Мы в Лимбе, забыл? Давай я открою тебе тайну – тут все кошмары обретают плоть, отряхиваются и начинают охотиться на своего же создателя.
И не отвлекай меня по пустякам. Не можешь пройти? Боишься? Твои проблемы, не я по своей воле полез в преисподнюю. Кстати, тебя не смущает во-о-н тот капкан?...
А знаешь, Мальчик, ты ведь сильный. Очень сильный, хоть при жизни и был тем еще трусом.
Я наблюдал, выслушивал твои речи достаточно долго, чтобы нарисовать для себя занимательную картинку: черная рамка, серый фон, мертвый мир и два человечка, отчаянно цепляющиеся друг за друга. Брат, который, кажется, боится всего на свете, начиная с пауков и заканчивая соседскими мальчишками, играющими в «Ковбоев и Индейцев». Сестра, существо яркое, теплое, отчаянно живое. Она… так и осталась некрещенной? Это все-все объясняет.
Ты ведь дорожил ей, Мальчик. До дрожи дорожил. И теперь, когда в ее душе не осталось ничего, кроме сумрака, ты решил стать ее солнцем? Вытащить, спасти? Что ж…уважаю.
Уважаю. Нет, правда. Сколько бы раз я не обещал себе оставаться наблюдателем, глядя на тебя, определенные эмоции испытывать я все-таки начал. О да, непозволительная роскошь для обитателя Лимба, эмоции. Разные: огорчение, когда ты снова и снова гиб из-за ерунды, радость, облегчение от того, что пройдено еще одно испытание…да много чего.
Когда ты отрываешь пауку последнюю лапу-лезвие, я не выдерживаю и вновь вышагиваю из темноты, чтобы от души пнуть волосатое брюшко под твой заливистый смех. Позже ты спихнешь его в пропасть и втопчешь в иглы, совершив свою маленькую месть.
Справились, прошли.
Я не стану тебя расстраивать, предупреждая о том, что ждет впереди. Сам все увидишь, Мальчик.
Я ждал тебя долго. Очень-очень долго.
И знаешь, даже начал волноваться – мне столько лет было не с кем поболтать, и ты стал для меня почти другом…только не говори никому, лады?
Ты стоишь подле последней ловушки, в перевернутом мире, с ужасом глядя то на огромные пилы, то на меня, то на матовую стеклянную стену, о которую я опираюсь. Запыхался, взмок. Испуган. Как раз это уже не удивляет.
Сколько раз ты умирал здесь, Мальчик? Не буду лгать, я с самого начала отвернулся, чтобы не видеть твоих глупых поражений. Знаю, смерть шла с тобой под руку все это время, и под конец ты просто перестал обращать внимание на боль, полностью отдавшись страшному лабиринту.
Постой-ка. Ты растерян, хочешь повернуть назад? Что? Видел наверху ее? Забудь и прыгай, придурок, Лимб обманчив.
Прыгай. Вперед, вверх! Ну же, давай!
Почему ты плачешь, Мальчик? Почему в ярости молотишь кулаком по земле, а после размазываешь грязь по лицу и кричишь, кричишь в пустое беззвездное небо?
Глупый ребенок. Ты не знал, что Лимб замыкается на самом себе? Не заметил, как умер, разбив собственным телом ту стеклянную завесу? Давай я тебя успокою: эта смерть – не смерть в прямом смысле этого слова. Скорее, перерождение. Переход.
Поэтому – поднимайся на ноги. Скорее, у нас не так много времени… Тебя же ждут.
Кстати, не думаешь, что идти стало легче? Трава потеряла жесткость, а воздух перестал давить на плечи? Твои, по крайней мере. Мне-то с каждым шагом становится все тяжелее двигаться…ерунда, этого стоило ожидать.
Мягкий белый свет, прорезающийся сквозь мрак Первого круга, придает тебе сил, затягивает царапины и шрамы; мне же хочется рыдать от боли и ожогов, от чего-то, болезненно ноющего в груди. Поэтому я прячусь за ближайшее дерево, ближе к теням, а ты шагаешь дальше, будто и не замечая этого…
Что ж, Мальчик, поздравляю. Ты нашел ее. Сестру. Достиг цели, прошел все испытания, заслужил Его милость.
Освещенная полянка совсем не вписывается в мрачный пейзаж Лимба. Как и дом на дереве, теряющийся в лучах света. Как и тень девчонки, увлеченно играющей с какой-то деревянной мелочёвкой.
Что же ты замер? Давай, иди к ней, ты так к этому стремился! Обними, встряхни за плечи, заставь вспомнить себя, ведь все мы теряем память, спускаясь в эти страшные глубины…
Видишь, она так и не поняла, что произошло. До сих пор, бедняжка, думает, что все это просто игра.
И теперь ее нужно закончить. Игру, в смысле.
Ты подсаживаешь девчонку на веревочную лестницу, и она, ловко цепляясь, поднимается все выше и выше, оттеняя крылья. Твои крылья, Мальчик. Полупрозрачные, невесомые, но все же крылья.
Мне становится смешно и горько одновременно. Теряю хватку, хах. Хотя, в общем-то, все закономерно. Об искуплении слышал? О жертве во имя спасения?
Эй, почему ты так на меня смотришь? Тянешь руку, зовешь к себе?
Давай без жалости. Она унижает, между прочим.
Уходи, Мальчик, ты этого достоин. Уходи, поднимайся в свой Домик-на-Дереве, пока кто-то там, на небе, не передумал и не оставил тебя здесь навечно.
Вижу, убедил. Минуту спустя ты в последний раз окидываешь взглядом мрачный лес и, наконец, растворяешься в потоках слепящего света. А я отворачиваюсь, раздавив в себе желание изо всех сил ударить по стеклянной стене, внезапно отделившей меня от злосчастной поляны. Ты спасся сам и спас сестру, Мальчик, а я навечно останусь гнить в Лимбе вместе с теми несчастными, что молча наблюдают за происходящим из-за моей спины.
Прощай, Мальчик. И удачи тебе.
Ты - герой. Я – безликая тень, которая уползает обратно в темноту, утирая слезы черной зависти. Я – тень с потухшими глазами, и мне остается лишь надеяться, что однажды Небеса перевернутся, и те, кто заседает на заоблачном совете, дадут обреченным на вечные муки второй шанс…
Каждый ведь имеет право на глупую мечту?
***
Здравствуй, Маленький Мертвый Мальчик. Ты попал в Лимб, и я буду твоим проводником.
Не всегда получается: слишком много деталей неизвестно, но иногда нахожу много достойных вещей...
Мне нравится эта история; она целостная, она атмосферная, и что мне нравится особенно: в таком небольшом объеме даже удается проследить рост одного из героев. (И текст не такой уж депрессивный. Мрачновато-светлый я бы даже сказала...)
Кстати знаешь, меня тоже иногда тянет в незнакомые фендомы. В основном читаю джен - так легче) К тому же, некоторые вещи - как Санта Барбара: не смотрел, но слышал слишком много)
в таком небольшом объеме даже удается проследить рост одного из героев.
Ты про Верга - того, от чьего имени POV?
И текст не такой уж депрессивный. Мрачновато-светлый я бы даже сказала...
Спасибо) Лимб...хоть его и объясняют в мрачных тонах, со второго-третьего прохождения находишь светлые черты даже в самых страшных моментах)
Я тоже чаще дженовые, редко-редко могу что-то гетное почитать. Иногда название заинтересует, иногда аннотация.
Кстати, многие жалуются на необходимость писать аннотации в фикбуке, а я думаю это даже плюс своеобразный. Помогает общую какую-то идею, мысль, описание написанного сформулировать (правда, у меня у самой редко что-то выходит дельное в этом отношении...).
Ты про Верга - того, от чьего имени POV?
Ага)
По-моему, глупости. Лично я в основном на них и ориентируюсь: если автор пишет что-то вроде "Читайте, сами узнаете" такая работа с вероятностью 99, 9 является шлаком. Нам на основах редактирования уже месяц вбивают в головы, что текст стоит брать лишь при интересной аннотации и возможности пересказать содержание в одном-двух предложениях:hmm
правда, у меня у самой редко что-то выходит дельное в этом отношении
Хах, та же проблема) Иногда над аннотацией/названием думаю дольше, чем над самим текстом. В этом плане заявки с фестов -самая приятная вещь)
Ах, вот с этим полностью согласна. Подобные аннотации у меня весьма странное впечатление вызывают. Очень неприятно. То же с названиями вроде "Мне ничего в голову не пришло" или "Лень придумывать". *рукалицо*
Нам на основах редактирования уже месяц вбивают в головы, что текст стоит брать лишь при интересной аннотации и возможности пересказать содержание в одном-двух предложениях
Это занятия такие?)
Я не знаю, честно говоря, я эти аннотации важны уже тем, что сами по себе являются зарядкой для воображения. Поди попробуй обрисуй в двух словах сюжет так, чтобы: 1. Заинтересовать/заинтриговать/зацепить. 2. Ввести в курс дела. 3. Не скатиться в банальности, потому что сколько там этих аннотация было.
Я не помню, кто точно писал о том, что решил сам давать аннотации к своим книгам, а не оставлять это на откуп редакторам - из-за тех самых банальностей, но был это именитый какой-то писатель. Может даже пан Сапковский, хотя может я и вру сейчас и был кто-то другой)
Иногда над аннотацией/названием думаю дольше, чем над самим текстом
Почти как с оформление курсовой/реферата
Очень знакомо)
В этом плане заявки с фестов -самая приятная вещь)
Не имею опыта, я вообще человек дремууууучий... что там с заявками с фестов?)
Да!!!
Это занятия такие?)
Ага, со второго семестра начались) Учимся потихоньку править, скоро настоящий практикум начнется)
Поди попробуй обрисуй в двух словах сюжет (...)
Действительно, самое сложное! Знаешь ведь свою графомань досконально, описать в двух словах ну никак не получается. Редакторам в этом плане чуть легче, они видят ее со стороны. К сожалению, большая часть пишет "на отвяжись" =( Поэтому и выходят штампы(
Почти как с оформление курсовой/реферата
Wisper Frin, уже?) У нас, блин, походу защита недели через три, а еще даже тем нет...
что там с заявками с фестов?)
Ну, есть на дневниках несколько известных фикрайтерских фестов, вроде Hot Fest или Free Fest. Схема такая: одни юзеры отсылают заявки (вроде "Человек/Зомби. Умереть, чтобы быть с любимым"), проходит голосование, и если заявка набрала определенное кол-во голосов, она проходит в тур. Автор пишет слезливую историю по заданному ключу, выкладывает текст и все счастливы)
Интересно)
К сожалению, большая часть пишет "на отвяжись
Вот-вот)
У нас, блин, походу защита недели через три, а еще даже тем нет..
Какое еще. Я прошлогодний опыт вспоминаю. Мне за апрель нужно исследование какое-нибудь провести, обработать данные, к маю желательно работу сдать: а я себе тему не могу выбрать и теоретическую часть написать. (Не говоря уже о том, что боюсь, что нач. рук, у которого хочу писать, может отказаться меня брать, вот чего боюсь больше всего).
Ну, есть на дневниках несколько известных фикрайтерских фестов, вроде Hot Fest или Free Fest. Схема такая: одни юзеры отсылают заявки (вроде "Человек/Зомби. Умереть, чтобы быть с любимым"), проходит голосование, и если заявка набрала определенное кол-во голосов, она проходит в тур. Автор пишет слезливую историю по заданному ключу, выкладывает текст и все счастливы)
Ага, я слышала об этом, кажется) Приходилось участвовать?)
Как все это серьезно О_о В каком смысле "исследование"? Сбор материала из книг и интернета или практическая работа, с людьми?
Какой коварный науч. рук(
Приходилось участвовать?)
Время от времени влезаю - заявки попадаются крышесносные) Но по большей части выступаю в роли "заявителя")
Какой коварный науч. рук(
Угу. Но! В крайнем случае, я писала у неё теоретическую часть по другой курсовой в прошлом году, так что могу подкатить к ней под предлогом продолжения... но мне уже та тема не нравится(
Время от времени влезаю - заявки попадаются крышесносные) Но по большей части выступаю в роли "заявителя")
Кажется, я где-то видела "перлы"-заявки - может в пример кто приводил) Оставляют ощущение вроде: что курил этот человек? Как тако
й изврате вообще в голову приходит?!но мне уже та тема не нравится(
Не расстраивайся, может, еще все устаканится)
Сильная вещь, человеческая фантазия)
Что только не откопаешь, действительно
Нормально, как и везде думаю) Хотя когда поступала, то не подозревала, что и тут будет поджидать математика... Просто всякие мелочи, часто даже организационные. Да ну эту прозу
жизниучебы)Не расстраивайся, может, еще все устаканится)
Спасибо) Я еще не переживаю)
На фоне остальных навешенных в этом семестре заданий курсовая даже как-то слегка тускнеет)"Эдвард Каллен/кабачок. Только ты меня понимаешь
Вся эта организационная лабуда и не дает нормально относится к универу(
Прекрасно)
Я его даже сохранила, перечитываю на досуге)))
читать дальше