Итак, перепрохождение, да. Под катом много восторга и спойлеров.
Траффик!В этот раз, кликая на «новую жизнь», клятвенно обещала себе пройти за Безымянного-воина – больно уж перестрадала за мага во второй половине игры. Но потом, польстившись на мультики при высокоуровневых заклинаниях (докачаться до них, впрочем, так и не удалось), пошла по проторенной скользкой тропинке… И вот ни разу не пожалела! Пусть персонажу с таким, эээ, внутренним миром больше бы подошла дубина, основной упор по сюжету все равно на диалоги, а они завязаны на харизме и мудрости. Играть за Беза-интеллектуала интереснее (информации о мире больше в разы) и чище, что ли. Настолько чище, что даже Главного Гада можно не убивать. Ну и диалоги со всеми подряд доставляют)
Хотя даже так, с постоянными возвращениями на старые локации и к старым персонажам (от разговора с Меббет после забега по Планам мне до сих пор неспокойно и больно), вытянуть часть секретов не удалось. Только сегодня узнала, что в Мортуарии, помимо Дейонарры, можно найти слепого лучника из команды Практичной инкарнации Беза. Он – один из зомби, которых Безымянный в компании Мортэ опрашивает в самом начале игры. Заговорит Хакария только после возвращения Беза из катакомб с мертвецами.
А в Кузнице есть говорящая_булава.
Страдаю.
Три года спустя, с чуть более прямыми моими руками и намерением выполнить все квесты на пути, Планескейп, даже за мага, стал в некотором плане полегче. Когда знаешь, к чему готовиться, тот же Подсигил, или Баатор, или, простихспади, Керст, которые раньше воспринимались как чистое и безнадежное «АААААА!!!», переживаются почти безболезненно. В этот раз круче Беза и Ко были только вареные яйца: присутствие огневой поддержке в виде Нордома решило все.
Что касается спутников – прониклась почти что всеми. Безумно жаль Игнуса; когда оставляла его в лабиринте модронов, для верности стирая и перестраивая подземелья (нудноватая, но забавная пародия на стандартные днд-шные приключения, если что), искренне надеялась, что это конец, безболезненный и бескровный. Но, как сказали на биоваровском, по-моему, форуме, Игнуса для финала достают из любой задницы. В моем случае тоже достали. Прощай, головешка.
Мортэ… Одно слово – Мортэ. Когда он домогается всего живого и неживого, когда, в Колонне Черепов, стучит зубами от страха и боли, когда признается Безымянному, что «эта» инкарнация в общем-то неплоха; когда в финале говорит, что может отправиться с Безом куда угодно, - забываешь, что игра младше тебя всего на шесть лет, а от графики у кого-то кровоточат глаза.
Нордом просто забавный (и очень полезный). В плане веры-в-себя и внезапных гэгов по ходу игры напоминает местную версию Дикена (с озвучкой Гомэра Симпсона). Улыбает, что во вселенной Невервинтера, суровой, местами чернушной, могут существовать такие вот штуки… А также то, что Вален, который родом из Сигила, вполне мог их наблюдать.
Их.
Или Нордома.
Или Беза со всей компанией.
Про Даккона писать не буду, поскольку в теме «гитиянки VS гирцераи» не разбираюсь от слова «совсем» и философия «знания» от меня далека. Скажу про прекрасную половину отряда и то, что неожиданно для себя поняла Анну. При первом прохождении она раздражала; когда хвостатая решила и вовсе кинуть Безымянного после появления Грейс, у меня прям-таки дернулась рука убрать ее из отряда. Теперь – как отрезало. Понимаю. Обожаю финал – и говор.
Хотя, если честно, на мое мнение об Анне во многом повлияла Грейс. Их диалоги – ненависть/ревность Анны, желание в первую очередь успокоить и объясниться со стороны Грейс – действительно интересно слушать/читать. Когда Грейс призналась Безу, что мечтает затащить Анну в свой бордель («Безумной интеллектуальной страсти»!) – ведь тогда, научись Анна управлять эмоциями, все стало бы по-другому, меня прошибло в первый раз. Повторно дернуло на момент встречи с Вейлором, которого Без практически сразу же разубедил существовать. Больно уж сурового нрава оказался доспех, да и его намерения расщепить Анну…
Грейс мне и в первый раз импонировала. Теперь импонирует еще больше)
В общем, пока Безымянный ищет смертность, Анна ревнует к Грейс, Грейс интересуется Мортэ, Мортэ домогается дам разных степеней свежести и попутно ревнует к модрону, Нордом косит под лучшего друга человека, а Даккон с буддистским спокойствием наблюдает за всем этим балаганом. Под конец, под финальную битву, под титры – сентиментальное прощание, клятвы и ВОТ ТАКОЙ ГОЛОС Беза; не верю, что все просто так.
Мир вокруг, персонажи, если что, проработаны не менее тщательно, чем спутники Главгероя. Во всем есть своя логика, за каждое – правда каждое – решение в итоге придется держать ответ. Помню свою реакцию, когда при первом прохождении меня выперли из типографии – все, сюжет не закрою, ахтунг! Потом уже только узнала, что у любого (почти любого?) задания есть два и больше пути решения, все под стать мировоззрению. Отлегло.
Кстати. Я, кажется, говорила о графике, да? Так вот, никто не убедит меня, что Планескейп нарисован некрасиво.
Посмотреть есть на что – от той же Колонны Черепов каждый раз мурашки по коже, а Мортуарий со всем его наполнением с непривычки может и отвращение вызвать. Но если не получается графикой, игра берет описалками. Вот мое любимое место – катакомбы, населенные нежитью всех сортов. У них своя религия, свой священник и молельная комната, куда, едва появляется Безымянный, стекаются все обитатели подземелий. Скриншота нет, но есть очень… сочные описания местных. Вкупе с музыкой и мозаикой на всех поверхностях – шикарно. А квест с Безмолвным королем мне выполнить не разу не удалось(
*Перечитывает написанное*
Мамочки. Кажется, температура и сопли способствуют неудержимому по силе своей многословию))
Вообще, здесь много еще можно сказать. Про Дейонарру, которую я так и не смогла оценить (трагическая, мистическая, но неудержимо слезливая, имхо, мадам); про Рейвел, которой, опять же имхо, уделили слишком мало времени. Я пытаюсь говорить об игре в целом, о графике там, или о музыке, но все равно перескакиваю на личности. Это, наверно, и роднит Планескейп с книгами – играя, переживаешь не за собственное время и пальцы, а за кучу пикселей на экране, за сюжет и последствия своих действий. Планескейп читаешь – с редкими перерывами на красочную (где-то на верхних уровнях) боевку. Те же заклинания советую нагуглить, браузер почему-то не дает вставить ссылку О_о
Думаю, когда-нибудь я переиграю еще раз – и снова магом, чтобы страдать в Крепости Сожалений, но в остальное время читать километры описаний и диалогов. Чтобы открыть ту самую Сферу, узнать Имя и понять, что все «было так просто». Но не раньше, чем еще через три года, я думаю)